Итак, всем, кто сдаёт 4 кю:
2006 год. С разбором
4級
2006
学生 「すみません。 この 本を かりたい です。」
としょかんの人 「この 学校 の 学生 ですか。」
学生 「はい。」
としょかんの人 「では、はじめに この かみ に 名前 と じゅうしょ と 電話
ばんご を 書いて ください。」
学生 「はい。」
としょかんの人 「書きました か。」
学生 「はい。」
としょかんの人 「これ は じしょですね。じしょ は としょかん の なか で
つかって ください。 」
学生 「はい、わかりました。 では、この 7さつ を かして
ください。」
としょかんの人 「ああ、学生は 4さつ まで です。」
学生 「そうですか。では、この 3さつ は かりません。」
としょかんの人 「わかりました。では、こちらの 本は 2しゅうかん、ざっし は いっしゅうかんで かえして ください。きょう は 15日 ですから、_______ 」
学生 「はい、わかりました。」
На место пробела нужно написать, до какого числа можно вернуть книги и журналы.
Слова 言葉(ことば
学生(がくせい
ученик, студент
すみません извините…
この этот, эта, это, эти
本(ほん
книга
かりたい хочу взять на время, одолжить
としょかん библиотека
人(ひと
человек
学校(がっこう
школа
では нууу, тогда
はじめに для начала
かみ бумажка
名前(なまえ
имя
と и
じゅうしょ адрес, местожительство
電話(でんわ
ばんご номер телефона
書(か
いて напишите
ください пожалуйста
書(か
きました написал
じしょ словарь
ね не так ли?
としょかん の なか で в библиотеке (внутри библиотеки, в здании)
つかって используйте
わかりました понял
さつ штука (о книгах)
かして одолжите, дайте на время
まで до ( до какого-то времени, до какого-то места, до скольки-то штук)
そうですか ах воооот как…
かりません не возьму (в долг, на время)
こちらの здешний, здешние
しゅうかん неделя
ざっし журнал
かえして верните
きょう сегодня
から так как, поскольку…Грамматика 文法(ぶんぽう
Kariru - брать в долг
Kasu - давать в долг
Kaesu - возвращать (долг)
Употребление падежей:
…wa kariru кто-то берёт в долг
…wa kasu кто-то даёт в долг
…wa kaesu возвращает
…ni kariru у кого-то берёт в долг
…ni kasu кому-то даёт в долг
…ni kaesu кому-то возвращает
…wo kariru что-то берёт в долг
…wo kasu что-то даёт в долг
…wo kaesu что-то возвращает
НО:
この 3さつ は かりません。 Эти 3 штуки не возьму.
Вместо WO стоит WA, т.к. WA в данном случае усиливает отрицание. (только в тех случаях, когда и так понятно, кто, что и у кого берёт: понятно же, что не 3 книги берут студента или библиотеку… штурмом…)
Кто-то は у кого-то に что-то を берёт в долг。
Например:
学生 は としょかん に 本 を かりる。
Ученик в библиотеке книгу берёт
2. ХОЧУ СДЕЛАТЬ
Суффикс たい
Суффикс たい присоединяется ко 2-й основе глагола:
kariru – брать в долг
karitai – хочу взять в долг
про основы глагола можно почитать в учебнике Нечаевой (урок 10, стр.118-120)
и\или в учебнике Головнина (урок 8. Это во 2-м томе четырёхтомника, стр.36-40)
3. СДЕЛАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА
て(で) ください
ください -пожалуйста (снизойдите) присоединяется к форме деепричастия предшествования
書く- писать 書いて ください - напишите, пожалуйста
つかう – использовать つかって ください - используйте, пожалуйста
かす - давать в долг かして ください - одолжите, пожалуйста
かえす - возвращать かえして ください - верните, пожалуйста
Про форму деепричастия предшествования (форма на て(で) можно почитать:
Нечаева – урок 17, стр.278
Головнин – (2-й том четырёхтомника) урок 11, стр. 132-133Я пытался сделать так, чтобы совсем-совсем начинающим тоже было понятно...
Задания

ЗЫ
щас будет дальше
ЗЗЫ Если где нашли ошибки, очепятки - пишите, не стесняйесь!!!