Я не устаю поражаться тому, насколько омерзительными иногда бывают приятные с виду люди!
В городе Челябинске я бывал периодически вынужден останавливаться у лучшего друга моего отца. Каким образом они с отцом сошлись – для меня загадка: отец, по моему мнению, – человек исключительно благородных побуждений, хоть и выглядит обычно так, что не всякий нотариус соглашается с ним сотрудничать. Друг же его (назовём его условно – дядя Валерий) вида исключительно интеллигентного, чистенький такой, формально вежливый и ненавязчиво обходительный. И на этом, наверное, список его человеческих достоинств исчерпан полностью. При ближайшем рассмотрении, дядя Валерий представляет из себя то, что лично я иначе чем словом «говно» назвать пока не могу. (Может, не дорос ещё!) Замечаю я это не в первый раз, конечно: во время прошлого моего визита в город Че, я рассказывал о своих путешествиях по Тибету, показывал фотографии. Дядя Валерий же, разглядывая фотографии, выискивал на них признаки того, что что-то в быту тибетцев неладно, и обнаружив, например, что деревянная вывеска к деревянному столбу прибита обычными гвоздями, да ещё и не очень ровно, веселился так, как в школе веселится двоечник, узнав, что кто-то в классе написал контрольную ещё хуже него!
Но беседа, случившаяся между нами в этот раз – просто ни в какие ворота не лезет:
Он: - А ты что-нибудь ещё слушаешь из русских исполнителей, чьи имена на слуху?
Я: - Из русского рока то есть?
Он: - ну почему сразу из рока?! Ну, Пугачёву, например, не слушаешь?
Я: - Ахахахахах!
Он: - А что смешного?! Она же так богата и знаменита!
Я: - То есть, её стоит слушать только потому, что она богата и знаменита?
Дальше последовал монолог дяди Валерия, моралью которого была идея о том, что всяко стоит уважать богатых и знаменитых людей, потому что они богаты и знамениты; о том, что известность и популярность – естественное мерило таланта, о том, что все музыканты, например, хотели бы быть как Дима Билан, но не всем это дано – таланта не хватает на то, чтобы достичь того, чего достиг он! А талант исполнителя – в способности прославиться любой ценой и зашибать побольше денег. Далее монолог плавно перетёк в развитие мысли о том, что все люди, так или иначе, единственной своей целью в жизни полагают зарабатывание денег и достижение престижного статуса, а тот, кто в жизни стремится не к вилле на Канарах и яхте, а к чему-то другому – просто неудачник! Еще как-то тема про честность зашла. Дядя Валерий завершил её тем, что честных людей в своей жизни не видел, да и вообще не особо верит в их существование. А если кто-то полагает основой основ – честность, то такой человек явно метит в неудачники. А вообще он старше, и ему всяко виднее.
Во мне долго боролись сострадание и отвращение. И я всё же выразил свои соболезнования по этому поводу. А потом подумал ещё. И ещё. И ещё. И, всё же, решил оповестить его о том, что это был последний в моей жизни к нему визит.
Это случай однозначно был из тех, когда после общения с человеком хочется вымыть руки. И руки я помыл уже не один раз, но всё ещё чувствую себя омерзительно грязным, хоть и прошёл уже с тех пор стопом около двух тысяч километров. Бывает. Проходит. Просто очень печально как-то, что у моего отца такие друзья.