Ура! У меня появились деньги, и завтра я наконец-то схожу на экскурсию в дворец Потала и сниму на месяц комнату!!!Второе, кстати, дороже первого всего в четыре раза!
Мне, вообще-то, много чего есть рассказать. И следовало бы, наверное, излагать по порядку да сначала, но где тут начало, я как-то затрудняюсь…
Напишу-ка я про то, как я из Ченду до Лхасы добрался, ибо такое некоторой категории граждан бывает полезно.
Ченду-Лхаса. часть 1Выход на трассу Ченду-Яань случился днём, ибо я, как последний незнаюкто пробегал несколько часов в попытках купить цветов для Джулии (Цветы так и не нашёл, кстати: нету их в спальных районах Ченду! Обидно.)
Обойдя несколько раз местность, я взял-таки свои рюкзаки и двинул в выверенном 10 раз направлении: мой любимый автобус №12, как и предполагалось, вывез меня от места дислокации прям на трассу. То есть, вернее сказать, довёз до трассы. А китайский выход на китайскую трассу – это не так уж и просто! У нас как: прошёл пару метров – и на трассе, а ежели эстакада – перелез через оградку, спустился с холма – и вот. А в Поднебесной просто так не перелезешь! Тут заборищща такие, что и штурмом не возьмешь! А трассы платные. И это предполагает, что огородить их надо так, чтобы водители стопудово заплатили за попадание ТУДА! То есть пешеходам-то проход туда свободен, но туда по эстакадам пилить и пилить! Так что я опять воспользовался услугами мото-рикши. Дальше всё просто – китайский автостоп прекрасен: остановилась первая же машина! Кстати, интересное наблюдение: когда стопишь, держа бумажку с названием города, машины останавливаются почти сразу, а если просто стоишь и руками машешь, водители, кажется, не понимают, что это вообще значит. Причём не важно, ЧТО написать – реальный пункт назначения, или следующий по курсу городок. Всё равно водилам уже всё понятно!
Провинцию Сычуань я проехал за сутки. К ночи я честно собирался поспать. Но машины всё шли и шли, и я таки поехал дальше. Хотя остановиться в паре городков можно было: там действительно есть на что посмотреть! Географически и культурно запад Сычуани – это уже Тибет. Там горы, тибетцы и тибетские надписи на дорогах. А для попадания туда никаких особых разрешений не надо. Тусуйся там сколько влезет, культуру тибетскую изучай! Но я ж упёртый: в Лхасу, значит в Лхасу! Поехал дальше по 318.
До городка Батан, который находится в паре километров от первого тибетского чек-поста, доехал вообще без приключений. А вот дааальше!
В Батане я переночевал в занюханной ночлежке, расположенной прям у выхода на трассу (они знают, где ночлежки строить!!!) Утром встал утром и совершил свои гордые 10 шагов до трассы (тут уже никакого эстакадного адищща - деревня!) Поначалу реально стремался проезжавших мимо ментовских машин. Но.
В кармане у меня уже были заготовлены бумажки с фразами «Я могу заплатить, если вы меня спрячете в машине и провезёте через чек-пост» и «высадите меня за 2 километра до поста». Я честно пытался выучить эти фразы на китайском, но в решающий момент стормозил и тупо показал бумажки. По очереди. В машине оказались очень приятные молодые ребята, по внешнему виду которых сразу было понятно, что в моих деньгах они никак не нуждаются. Постремавшись немного просьбы спрятать меня в машине, они всё же согласились высадить меня перед чек-постом. Оговорившись, правда, что где именно этот самый пост, понятия не имеют.
Мне несказанно повезло – один из ребят достаточно сносно говорил по-английски! Это обстоятельство и позволило мне за 5 километров, остававшихся до неизвестно где находящегося поста втереться в доверие на столько, что они согласились меня спрятать)))
Да и выхода у них не было: как-то чек-пост слишком внезапно перед нами возник. Дальше – прекрасно! Я лезу на пол, под сиденье и пытаюсь прикрыться рюкзаком. Машина останавливается. И тут я, уже почти скрывшись, понимаю, что так и не договорился толком, выйти мне из машины или спрятаться в её недрах. Поколебавшись секунды 2, я вылезаю из-под рюкзака, чтобы как-то прояснить этот момент. И вижу суровое ментовское лицо прямо перед собой. «Ну всё, приехали», - подумалось мне. Я совершенно не представлял, что можно сделать в ТАКОЙ ситуации. Да и сейчас не представляю. Но тогда я, осознав, что нормальных логичных выходов просто нет, залез обратно под рюкзак. Сидел там, сидел, ждал, когда же меня, наконец, попросят… Но секунд через 30 я услышал звук закрывающегося окошка, и машина двинулась с места. Я всё сидел, скрючившись на полу, пока англоговрящий товарищ не потыкал меня в рюкзак с фразой «ну всё, вылезай, проехали!». Я в это не особо поверил, но всё же вылез. Оказалось, что и правда проехали. Отдышавшись и испивши водички, я задал весьма актуальный и животрепещущий вопрос: «ТО ЕСТЬ МЫ УЖЕ В ТИБЕТЕ?!» - «Да», - спокойно ответили ребята.
задолбался столько букв набирать. Потом допишу
осторожно, фотки!
остальные фотки - на вконтакте
vkontakte.ru/album4307338_114365089?s=1
Ура! У меня появились деньги, и завтра я наконец-то схожу на экскурсию в дворец Потала и сниму на месяц комнату!!!Второе, кстати, дороже первого всего в четыре раза!
Мне, вообще-то, много чего есть рассказать. И следовало бы, наверное, излагать по порядку да сначала, но где тут начало, я как-то затрудняюсь…
Напишу-ка я про то, как я из Ченду до Лхасы добрался, ибо такое некоторой категории граждан бывает полезно.
Ченду-Лхаса. часть 1
задолбался столько букв набирать. Потом допишу
осторожно, фотки!
Мне, вообще-то, много чего есть рассказать. И следовало бы, наверное, излагать по порядку да сначала, но где тут начало, я как-то затрудняюсь…
Напишу-ка я про то, как я из Ченду до Лхасы добрался, ибо такое некоторой категории граждан бывает полезно.
Ченду-Лхаса. часть 1
задолбался столько букв набирать. Потом допишу
осторожно, фотки!