01:01 

Оваранай Амэ
Регулярно симулирую конгруэнтное поведение
Пусть тут лежит.

Мои попытки приписать смысл клипу Ночных Снайперов на песню "Это не мне"

Мне тоже хочется придумать клипу смысл! А то как так без смысла жить?!

Пусть провода символизируют человеческие пороки! Или оковы бренного, суетного мира... или цепи, кроме которых нечего терять... низменные страсти, в плену которых живет человек. Бочка - как символ славы и известности: стоять на ней неудобно, опасно и одиноко, а слезать жалко...в конце концов, не просто ж так она туда залезала... В контраст к низменным страстям-проводам сверху наступают искуственные светила, искуственные солнца, которыми изобилует мирская жизнь, и получается такая извечная борьба светлого и темного, низкого и высокого. Но в рамках искуственного мира гламура и условностей. Эта борьба сковывает и лишает жизни. А цена за свободу от этой борьбы - отказ от царского места на бочке. Борьба с борьбой - вселенская вечная борьба!

Резиновая женщина на бочке символизирует резиновую женщину на бочке, в которую может превратиться человек, увязший в этой вселенской борьбе... и чем дольше-дольше-дольше-дольше борьба, тем прорезиненнее-прорезиненнее-прорезиненнее-прорезиненнее становится возведенный на бочку. А где-то глубоко внутри резиновой женщины спит настоящая живая Диана Арбенина. Наверное. По крайней мере, очень хотелось бы в это верить.

Платье, которое больше и резиновой женщины, и бочки - еще один символ Мирского, Бренного : одежка, по которой встречают, иногда оказывается и больше человека, и больше всей бочки его жизненных достижений, принесших ему славу и почет. Оно зрительно делает из человека гиганта и лишает его возможности свободно перемещаться. И еще! Резиновая в платье - образ древа жизни, берущего корни в земле и тянущееся до небес, объединяющее в себе все сферы жизни, такое разное и такое одинаковое в разных мировых культурах... И библейская змея, оплетающая библейское же древо жизни...

Человек орезинивается средствами грима и цпецэффектов и врастает в землю костюмом гиганта (а гигант - это не всегда добрый Гулливер, это и демон-якшас из Рамаяны, и фоморы в кельтской мифологии, и библейские исполины...)
Вросший в землю гигант сражается с искуственными солнцами. И мирские светила стремятся воспротивиться восхождению настоящего солнца, сокрытого во древе жизни.

финал, все же, неоднозначный: с одной стороны, резиновая таки вырывается из всего этого, и темное начало размыкается ее груди, даруя живительный сердечный огонь, но не настоящий, а электрический. ...и... клип торжественно являет ЭТО САМОЕ, про что мне разрешила писать тетя Ася, но не разрешила писать Анна Сидоренко (6 букв). Мне бы очень хотелось думать, что ЭТО САМОЕ символизирует любовь, тепло, нежность и весну, как состояние духа, которым исполнена песня... но, боюсь, придется признать, что это символизирует отсутствие идейности и смысла, традиционно прикрываемое в бренном мире ЭТИМ САМЫМ. Хотя нет, не символизирует, а явственно и красноречиво заявляет: "смысла тут не было, не будет и не надо. с**ь*и." И вместо резиновой женщины - манекен: скелет резиновой куклы.

Спасибо Ирине Мироновой, она показала нам такую Диану Арбенину, какая она есть сейчас: красивую, пустую, резиновую, визуально ориентированную, сексуальную (хотя мне при созерцании сексуальности в ТАКОМ формате захотелось срочно состариться и разлюбить женщин... замерло у меня внутри только в тот момент, когда коленочки показали. На остальное дрочить я б не стал: красиво как в музее! )

Спасибо Лизе Канунниковой, она таки смогла найти в резиновой женщине - Диану Арбенину... или намек на Диану Арбенину... или намек на намек на...

И еще один вариант трактовки символичности проводов и прожекторов: А может, провода символизируют не несвободу, а привязанность? Не зря же второй раз они появляются на строчке "...чтоб удержать меня вовсе не нужен предлог...", и резиновая женщина не особенно-то и старается от них отделаться она их просто трогает и гладит почти весь клип. А борьба с прожекторами подобна борьбе Дон Кихота с ветряными мельницами: может быть, привязанности и всякие прочие толстые обстоятельства - это выдуманные противники, которых и нет вовсе?

П.С.
А резиновая женщина, кстати, неплохо идет на контрасте с Нерезиновой Москвой, которую, возможно, тоже символизируют прожекторы.
А если провода - это просто провода, а прожекторы - это просто прожекторы, тогда все это - символизирует застревание резиновой блондинки в техногенности настояшего века.Техногенность, гламур и резиновость вместе с вневременной костюмностью сковывают личность. Но есть гиганты, у которых получается выбраться и оставить бочкам их манекены. Сможет ли Диана Арбенина остаться таким благородным гигантом, не став циклопом нефилимом или якшасом?

Мне вчера приснился такой сон в тему: я нахожусь в помещении, где за перегородкой или ширмой находится Диана Сергеевна с какими-то людьми. И они собираются устроить настоящую оргию. И я об этом откуда-то знаю. А Диане Сергеевне в ней участвовать не хочется, но положение обязывает. И я об этом тоже откуда-то знаю. А я на это все, к слову, смотреть не хочу, но положение в пространстве обязывает: я сижу аккурат лицом к монитору, на который транслируют съемку происходящего за ширмой, люди, который радостно под это ширму подлезли, вооружившись телефонами. Но на экран транслируется не само изображение, а его сюрреалистическая (или модернистская) интерпретация. То есть там показана абстрактная хрень, но я очень четко понимаю, что происходит. И мне говорят: "Подожди, скоро это все кончится! Потерпи!" А я сижу, жду и продолжаю смотреть... ну как тут не смотреть? Эксклюзивчик, все-таки! И самое печальное в этом сне: я забыл, как зовут Диану Сергеевну. Смотрел абстракционистическую трансляцию оргии и пытался вспомнить имя. Перебрал много имен разных женщин, к которым так или иначе был неравнодушен в разные периоды своей жизни, но имя "Диана Арбенина" так и не вспомнил... Проснулся и очень опечалился, что во сне так и не вспомнил...

URL
   

... а кому-то по нраву зелёный...

главная